МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Конспект ООД с использование здоровьесберегающих технологий по физической культуре в средняя группе Тема: Олимпийцы..


Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1) закрепить умение легко ходить и бегать, согласовывая движение рук и ног;

2) совершенствовать умение правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

3) закрепить навыки подлезания под дугой;

4) учить правильно принимать исходное положение при метании;

5) осознанно относиться к выполнению правил игры;

6) воспитывать ловкость, умение выполнять действия по словесному сигналу. Методы и приёмы: Беседа, наглядность, художественное слово, словарная работа, чтение стихотворений, игровой метод, метод строго-регламентированного упражнения.

Материалы и оборудование: Костюм Олимпийского мишки, снежинки из картона по числу детей, 6 обручей, 2 гимнастические скамейки, 4 теннисных мяча, 12 кегель, значки юных олимпийцев по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривания картинок с символами олимпиады и зимних олимпийских видов спорта. Беседа о зимних видах спорта. Загадки о зимних видах спорта.

Индивидуальный подход: Спросить у Лизы, что такое Олимпиада.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в зал. Строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: - Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Лиза, что такое Олимпиада?

Лиза:

- Это главные спортивные соревнования.

В зал входит ребенок, одетый в костюм Олимпийского мишки.

Мишка:

Здравствуйте, юные спортсмены! Я Олимпийский мишка. Я выиграл олимпиаду среди зверей, потому, что много трудился и занимался спортом. Хотите быть такими же сильными как я?

Дети:

- Да!

Мишка:

- Тогда мы начинаем Олимпийскую тренировку!

Направо! В обход по залу шагом марш! Раз, два, три, четыре….

1. Ходьба:

1) на носках, руки вверху;

2) на пятках, руки за спиной;

3) с высоким подниманием колен, руки на поясе;

4) приставным шагом правым и левым боком, руки на поясе.

2. Бег:

1) равномерный.

3. Ходьба:

махи руками, 1-2 поднимаем руки вверх, 3-4 опускаем вниз.

- На месте стой раз, два. На вытянутые руки разомкнись.

Основная часть.

Мишка раздаёт детям снежинки.

ОРУ на месте со снежинками:

1) «Поднимите вверх снежинки, посмотрите-ка на них, а теперь их опустите»

И. п. – основная стойка.

1-2 руки поднять через стороны вверх, посмотреть на снежинки, 3-4 опустить руки вниз (6 раз) .

2) «А теперь спортсменам дружно

Делать так наклоны нужно».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-2 наклон вправо, выпрямиться, 3-4 наклон влево, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону) .

3) «На колени мы присели, на снежинки поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».

И. п. – стоя на коленях, снежинки перед грудью.

1-2 поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на снежинки, 3-4 вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону) .

4) «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежинки, ах, сверкают словно льдинки! »

И. п. – сидя, спиной друг к другу, ноги расставлены, снежинки в руках перед грудью.

1-2 наклониться вперёд, достать руками со снежинками носки ног, 3-4 выпрямиться (6 раз) .

5) «Вдруг снежинки все упали, мы тренироваться вокруг них стали».

И. п. – основная стойка, снежинки лежат на полу около ног

1-2 прыжки около снежинок чередовать с ходьбой на месте (по 10 раз) .

6) Повторить 1 упражнение.

Дети отдают снежинки мишке, и строятся в шеренгу.

Мишка:

- Кольца, лесенки, турник.

Заниматься я привык.

Подтянусь, отожмусь,

По канату заберусь.

Руки мои – цепкие!

Ноги мои – быстрые!

Тренируюсь каждый день.

Лазать, прыгать мне не лень.

Основные движения.

1) Прохождение полосы препятствий.

1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) .

2) Подвижная игра «Биатлон»

Сбить теннисным мячом кегли, расстояние 3 м.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Повтор строевых упражнений:

- Группа, направо! Налево! Кругом! Разойдись! Становись!

Мишка:

Я вижу, что вы, как и я любите спорт, поэтому, я записываю вас в свою школу олимпийцев. Дарю вам значки юных олимпийцев. Если будете каждый день делать зарядку и заниматься физкультурой, обязательно станете чемпионами! До свидания, придете ещё ко мне на олимпийскую тренировку?

Дети:

- Да!

Мишка: - Увидимся на следующем занятии.

До свидания!

25 марта 2016 в 23:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.