МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Конспект занятия с использованием ЦОР «Петушок Кукараш»

Цель: Закрепить у детей представления о птице - петушок, о его строении .

Задачи:

Образовательные:

Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира.

Развивающие:

Развивать звуковой аппарат, навыки звукоподражания.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать любознательность, основы исследовательского поведения.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, желание помогать игровому персонажу. Побуждать детей радоваться.

Активизировать словарь детей, речемыслительную деятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель. -Я приглашаю вас в круг (проходит "минута вхождения в занятие")

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол,

Возле дома частокол.

Тук-тук -тук! Дверь открой!

Заходите, я не злой! Слайд № 1 (изображение домика)

Дети садятся на стулья, рассматривают изображение.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать кто живёт в этом домике?

Но только нужно отгадать загадку.

Раньше солнышка встаю, во всё горлышко пою!

Песней я бужу ребят, если утром долго спят.

Дети все, в любом краю, любят песенку мою.

А забудут, не беда, им отвечу я всегда

Ку-ка- ре -ку! (петушок)

Радость ждёт нас впереди!

Сказка, сказка, приходи!

Все на свете в сказку верят!

Открываем в сказку двери

В красивом доме, на опушке леса, жил-был петушок. И звали его- Кукараш.

Слайд № 2 (изображение петушка)

Дети рассматривают изображение петушка.

Примерные вопросы:

Кто такой петушок (птица). Какой он (красивый, разноцветный) Что есть у петуха?

Воспитатель: И был у петушка друг, его звали Кукареш.

Слайд № 3 (изображение двух петушков)

Дети рассматривают петушков, находят отличия.

Воспитатель: Рано утром проснулись петушки и пошли гулять по берегу речки. Слайд № 4 (изображение речки) .

Они и нас приглашают. Вы согласны прогуляться с ними? Сначала они шли по травке, а потом по дорожке. А сейчас вы узнаете, что же случилось с Кукарешем у речки.

Физкультминутка "По берегу речки" (движения выполняются согласно тексту) .

По берегу речки Кукареш прошагал. (шагают)

На птиц загляделся и в речку упал. (приседание)

Петух будет знать, что отныне и впредь,

Не в небо, а под ноги надо смотреть. (поднимание головы вверх-вниз)

Слайд № 5 (изображение "плачущего "петушка) .

Упал Кукареш, ударил крылышко. Пожалел его Кукараш, поднял, отряхнул крыло. И решили они возвратиться домой. Грустно было Кукарешу, а Кукараш его веселил. Он взлетел на забор. Слайд № 6 (изображение петуха на заборе)

И увидел, что хитрая лиса к ним крадётся. Слайд № 7 (изображение лисы и петушка)

Закричал Кукараш громким голосом (дети имитируют голос петуха) .Испугалась лиса и убежала, а два друга вернулись домой и стали жить- поживать по прежнему весело и дружно. Слайд № 8 (изображение петушков у дома) .

Вот красавец петушок. На головке гребешок.

Под клювом то- бородка, очень важная походка.

Петя по двору шагает, важно ножки поднимает.

Важно ножки поднимает и головкою качает. Раньше всех петух встаёт, во всё горлышко поёт.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать, пора вставать .

Петушок прислал вам свои портрет. Воспитатель предлагает детям его посмотреть (рассматривают изображение петуха на доске) .

Примерные вопросы:

Чего не хватает у петушка? Из чего состоит хвост? Какого цвета перья?

Игра «Прикрепи хвостик петушку». Молодцы дети, какая "весёлая компания " у нас получилась!

25 марта 2016 в 23:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.