МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект занятия с использованием ЦОР «Петушок Кукараш»Цель: Закрепить у детей представления о птице - петушок, о его строении . Задачи: Образовательные: Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира. Развивающие: Развивать звуковой аппарат, навыки звукоподражания. Развивать мелкую моторику рук. Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, желание помогать игровому персонажу. Побуждать детей радоваться. Активизировать словарь детей, речемыслительную деятельность. ХОД ЗАНЯТИЯ. Приветствие: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй легкий ветерок, Здравствуй маленький цветок. Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень. Воспитатель. -Я приглашаю вас в круг (проходит "минута вхождения в занятие") На опушке дом стоит, На дверях замок висит. За дверями стоит стол, Возле дома частокол. Тук-тук -тук! Дверь открой! Заходите, я не злой! Слайд № 1 (изображение домика) Дети садятся на стулья, рассматривают изображение. Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать кто живёт в этом домике? Но только нужно отгадать загадку. Раньше солнышка встаю, во всё горлышко пою! Песней я бужу ребят, если утром долго спят. Дети все, в любом краю, любят песенку мою. А забудут, не беда, им отвечу я всегда Ку-ка- ре -ку! (петушок) Радость ждёт нас впереди! Сказка, сказка, приходи! Все на свете в сказку верят! Открываем в сказку двери В красивом доме, на опушке леса, жил-был петушок. И звали его- Кукараш. Слайд № 2 (изображение петушка) Дети рассматривают изображение петушка. Примерные вопросы: Кто такой петушок (птица). Какой он (красивый, разноцветный) Что есть у петуха? Воспитатель: И был у петушка друг, его звали Кукареш. Слайд № 3 (изображение двух петушков) Дети рассматривают петушков, находят отличия. Воспитатель: Рано утром проснулись петушки и пошли гулять по берегу речки. Слайд № 4 (изображение речки) . Они и нас приглашают. Вы согласны прогуляться с ними? Сначала они шли по травке, а потом по дорожке. А сейчас вы узнаете, что же случилось с Кукарешем у речки. Физкультминутка "По берегу речки" (движения выполняются согласно тексту) . По берегу речки Кукареш прошагал. (шагают) На птиц загляделся и в речку упал. (приседание) Петух будет знать, что отныне и впредь, Не в небо, а под ноги надо смотреть. (поднимание головы вверх-вниз) Слайд № 5 (изображение "плачущего "петушка) . Упал Кукареш, ударил крылышко. Пожалел его Кукараш, поднял, отряхнул крыло. И решили они возвратиться домой. Грустно было Кукарешу, а Кукараш его веселил. Он взлетел на забор. Слайд № 6 (изображение петуха на заборе) И увидел, что хитрая лиса к ним крадётся. Слайд № 7 (изображение лисы и петушка) Закричал Кукараш громким голосом (дети имитируют голос петуха) .Испугалась лиса и убежала, а два друга вернулись домой и стали жить- поживать по прежнему весело и дружно. Слайд № 8 (изображение петушков у дома) . Вот красавец петушок. На головке гребешок. Под клювом то- бородка, очень важная походка. Петя по двору шагает, важно ножки поднимает. Важно ножки поднимает и головкою качает. Раньше всех петух встаёт, во всё горлышко поёт. Ку-ка-ре-ку! Хватит спать, пора вставать . Петушок прислал вам свои портрет. Воспитатель предлагает детям его посмотреть (рассматривают изображение петуха на доске) . Примерные вопросы: Чего не хватает у петушка? Из чего состоит хвост? Какого цвета перья? Игра «Прикрепи хвостик петушку». Молодцы дети, какая "весёлая компания " у нас получилась! 25 марта 2016 в 23:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.