МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете»

Программные задачи:

Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы) ; формировать умение видеть поэтическую красоту осени.

Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе (сезонные изменениями в жизни растений и животных).

Систематизировать знания детей о белом медведе и его образе жизни через использование ЦОР (слайд презентация) и в ходе экспериментальной деятельности.

Формировать представления детей о «Красной книге».

Продолжать формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Воспитывать бережное гуманное отношение детей к природе.

Методы и приемы: Словесные: чтение стихотворения, вопросы по теме, рассуждения. Наглядные: слайд презентации, демонстрация экспериментов. Практические: эксперимент. Игровые: Д. И. «Осенний листочек, по кругу лети; про осень красавицу нам расскажи»Д. И. «Пятый лишний? »Слайд презентация «Белый медведь»)

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: модель кленового листа желтого цвета, конверт; слайд- презентация «Дикие животные», Д. И. «Пятый лишний? »? », слайд - презентация «Белый медведь». Для эксперимента: 2 пластмассовых емкости, 2 воронки, 2 стакана с водой, 2 бумажных круга по размеру воронки, емкость с подсолнечным маслом, 2 фартука, пинцет, влажные салфетки (для вытирания рук после эксперимента) .

Раздаточный материал: ватный диск в форме медвежьей лапы, модель медвежьей лапы из жесткого, шершавого материала (обратная часть губки для мытья посуды, силуэты дики животных.

Предшествующая работа: Чтение стихотворений, рассказов, сказок, энциклопедий на тему: «Осень в лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме? », беседа на тему: «Что мы знаем о Красной книге природы? »,

«Животные севера». Экспериментальная деятельность: тонет - не тонет, почему гусь не промокает?

Ход ООД

1. Оргмомент:

Воспитатель привлекает внимание играющих детей:

Ребята, сегодня утром мне Настенька рассказала очень красивое стихотворение. Вы хотите его послушать?

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Вы тоже, как и Настя считаете, что это время года называется – осень?

-Лера, объясни, почему ты думаешь, что в стихотворении говорится об осени? (ответы детей)

-Кто, нам подскажет, как называются осенние месяцы? (ответы детей)

-Ребята, вы согласны с ответом Артема? (Индивидуальные вопросы к детям, ответы)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть и про осень рассказать.

- Хотите?

Д. И. «Осенний листочек, по кругу лети;

про осень красавицу нам расскажи»

(Дети передают желтый кленовый лист и называют признаки осени: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Воспитатель:

-Вы очень меня порадовали!

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, я забыла вам сказать, что к нам в группу пришло письмо.

-Вам интересно узнать от кого оно? (на конверте нарисована шапочка Доктора-Айболита; предположения детей об адресате)

- Дети, вы тоже, как и Вера думаете, что это письмо от Доктора Айболита?

-Вам интересно узнать, о чем нам пишет Айболит?

-Чтобы вам было удобнее слушать присаживайтесь, пожалуйста, за столы, проверьте, правильно ли вы сидите.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я очень рад, что мое письмо попало именно в вашу подготовительную к школе группу! Лесные звери позвали меня на помощь, а я ни как не могу их найти в осеннем лесу. Вот их фотографии. Помогите мне, пожалуйста, иначе они заболеют.

(Слайд презентация «Дикие животные» Слайд 1: серый заяц)

- Дети, как вы думаете, почему Доктор не может найти серого зайца в лесу?

(Дети рассказывают о том, как заяц готовиться к зиме: меняет цвет для маскировки от врагов, шерсть становится гуще)

Воспитатель:

- Ребята, а кто думает иначе?

- Ну, конечно, вы правы! На фото заяц серый, а сейчас он уже белый!

Слайд 2, 3, 4: Ёж, белка, медведь. (Проводится аналогичная работа)

-Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь Доктору-Айболиту найти своих пациентов?

- Молодцы ребята, вы не перестаете меня удивлять своими знаниями и успехами! Мы с вами проделали большую работу, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: «На лесной опушке в ряд»

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, словно, мячики

Дружно прыгают как зайчики.

- Ребята, какая я не внимательная, в конверте еще есть для вас сюрприз от Доктора-Айболита. Он ездил по разным странам, лечил разных животных и предлагает вам узнать, каких зверей он не может лечить одновременно?

-Вы готовы проверить себя?

Д. И. «Пятый лишний? » (Слайд 5)

(На доске появляются изображения: волка, лисы, дикого кабана, бурого медведя, белого медведя.)

- Почему вы так решили? (Ответы детей, оценка ответов педагогом)

- Что бы вы побольше узнали о жизни белых медведей Айболит прислал нам видео-письмо. Вы, хотите его посмотреть? (Слайд презентация «Белый медведь»)

-Ребята, что интересного вы узнали из видеописьма? (ответы детей)

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

- Кто мне подскажет, почему шерсть медведя не промокает?

- Есть другие мнения?

-А вы хотите это сами проверить?

Воспитатель обращает внимание детей на оборудование к эксперименту и спрашивает, как оно называется (воронка, пластмассовая бутылка, 2листа бумаги, емкость с подсолнечным маслом, емкость с водой)

- Ребята кто хочет мне помочь?

- Как, вы считаете, какими качествами должен обладать участник эксперимента (ответы детей)

- Я тоже, как и вы считаю, что Артем аккуратный, внимательный, смелый и приглашаю его мне помочь.

Ход демонстрационного эксперимента:

Воспитатель, с помощью ассистента вставляет в одну воронку сухой лист бумаги, в другую воронку промасленный лист бумаги. Затем, по очереди наливает в них воду. Вывод: масло не дает проникнуть воде в емкость. Поэтому шерсть медведя тоже не промокает, т. к она жирная и отталкивает

воду.

-Ребята, а почему, на ваш взгляд, медведь не скользит по льду? (ответы детей)

-А, вы хотите, сами провести эксперимент и убедиться в этом?

2. Состоятельная деятельность детей

Ход индивидуального эксперимента:

У детей на пластиковой доске лежат 2 модели в форме медвежьей лапы: одна из ватного диска, другая и толстого войлока. В ходе эксперимента, дети устанавливают, что «медвежья лапа» их ватного диска легко перемещается по поверхности стола, а из толстого войлока остаются неподвижными. Поэтому медведь не скользит по льду - лапы у него «подбиты» грубой шерстью.

Подведение итогов:

- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!

Доктор – Айболит тоже вам благодарен и дарит вам картинки для раскрашивания (силуэты дики животных, которые вы раскрасите в свободное время.


25 марта 2016 в 22:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.