МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете»Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы) ; формировать умение видеть поэтическую красоту осени. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе (сезонные изменениями в жизни растений и животных). Систематизировать знания детей о белом медведе и его образе жизни через использование ЦОР (слайд презентация) и в ходе экспериментальной деятельности. Формировать представления детей о «Красной книге». Продолжать формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Воспитывать бережное гуманное отношение детей к природе. Методы и приемы: Словесные: чтение стихотворения, вопросы по теме, рассуждения. Наглядные: слайд презентации, демонстрация экспериментов. Практические: эксперимент. Игровые: Д. И. «Осенний листочек, по кругу лети; про осень красавицу нам расскажи»Д. И. «Пятый лишний? »Слайд презентация «Белый медведь») Материал и оборудование: Демонстрационный материал: модель кленового листа желтого цвета, конверт; слайд- презентация «Дикие животные», Д. И. «Пятый лишний? »? », слайд - презентация «Белый медведь». Для эксперимента: 2 пластмассовых емкости, 2 воронки, 2 стакана с водой, 2 бумажных круга по размеру воронки, емкость с подсолнечным маслом, 2 фартука, пинцет, влажные салфетки (для вытирания рук после эксперимента) . Раздаточный материал: ватный диск в форме медвежьей лапы, модель медвежьей лапы из жесткого, шершавого материала (обратная часть губки для мытья посуды, силуэты дики животных. Предшествующая работа: Чтение стихотворений, рассказов, сказок, энциклопедий на тему: «Осень в лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме? », беседа на тему: «Что мы знаем о Красной книге природы? », «Животные севера». Экспериментальная деятельность: тонет - не тонет, почему гусь не промокает? Ход ООД 1. Оргмомент: Воспитатель привлекает внимание играющих детей: Ребята, сегодня утром мне Настенька рассказала очень красивое стихотворение. Вы хотите его послушать? - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? -Вы тоже, как и Настя считаете, что это время года называется – осень? -Лера, объясни, почему ты думаешь, что в стихотворении говорится об осени? (ответы детей) -Кто, нам подскажет, как называются осенние месяцы? (ответы детей) -Ребята, вы согласны с ответом Артема? (Индивидуальные вопросы к детям, ответы) - Ребята, я предлагаю вам поиграть и про осень рассказать. - Хотите? Д. И. «Осенний листочек, по кругу лети; про осень красавицу нам расскажи» (Дети передают желтый кленовый лист и называют признаки осени: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.) Воспитатель: -Вы очень меня порадовали! -Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, я забыла вам сказать, что к нам в группу пришло письмо. -Вам интересно узнать от кого оно? (на конверте нарисована шапочка Доктора-Айболита; предположения детей об адресате) - Дети, вы тоже, как и Вера думаете, что это письмо от Доктора Айболита? -Вам интересно узнать, о чем нам пишет Айболит? -Чтобы вам было удобнее слушать присаживайтесь, пожалуйста, за столы, проверьте, правильно ли вы сидите. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я очень рад, что мое письмо попало именно в вашу подготовительную к школе группу! Лесные звери позвали меня на помощь, а я ни как не могу их найти в осеннем лесу. Вот их фотографии. Помогите мне, пожалуйста, иначе они заболеют. (Слайд презентация «Дикие животные» Слайд 1: серый заяц) - Дети, как вы думаете, почему Доктор не может найти серого зайца в лесу? (Дети рассказывают о том, как заяц готовиться к зиме: меняет цвет для маскировки от врагов, шерсть становится гуще) Воспитатель: - Ребята, а кто думает иначе? - Ну, конечно, вы правы! На фото заяц серый, а сейчас он уже белый! Слайд 2, 3, 4: Ёж, белка, медведь. (Проводится аналогичная работа) -Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь Доктору-Айболиту найти своих пациентов? - Молодцы ребята, вы не перестаете меня удивлять своими знаниями и успехами! Мы с вами проделали большую работу, предлагаю немного отдохнуть. Физминутка: «На лесной опушке в ряд» На лесной опушке в ряд Звери делают зарядку. Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движение – Очень ему нравится это упражнение. Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает. Спину держит прямо-прямо, Как учила его мама. Ну а белки, словно, мячики Дружно прыгают как зайчики. - Ребята, какая я не внимательная, в конверте еще есть для вас сюрприз от Доктора-Айболита. Он ездил по разным странам, лечил разных животных и предлагает вам узнать, каких зверей он не может лечить одновременно? -Вы готовы проверить себя? Д. И. «Пятый лишний? » (Слайд 5) (На доске появляются изображения: волка, лисы, дикого кабана, бурого медведя, белого медведя.) - Почему вы так решили? (Ответы детей, оценка ответов педагогом) - Что бы вы побольше узнали о жизни белых медведей Айболит прислал нам видео-письмо. Вы, хотите его посмотреть? (Слайд презентация «Белый медведь») -Ребята, что интересного вы узнали из видеописьма? (ответы детей) ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - Кто мне подскажет, почему шерсть медведя не промокает? - Есть другие мнения? -А вы хотите это сами проверить? Воспитатель обращает внимание детей на оборудование к эксперименту и спрашивает, как оно называется (воронка, пластмассовая бутылка, 2листа бумаги, емкость с подсолнечным маслом, емкость с водой) - Ребята кто хочет мне помочь? - Как, вы считаете, какими качествами должен обладать участник эксперимента (ответы детей) - Я тоже, как и вы считаю, что Артем аккуратный, внимательный, смелый и приглашаю его мне помочь. Ход демонстрационного эксперимента: Воспитатель, с помощью ассистента вставляет в одну воронку сухой лист бумаги, в другую воронку промасленный лист бумаги. Затем, по очереди наливает в них воду. Вывод: масло не дает проникнуть воде в емкость. Поэтому шерсть медведя тоже не промокает, т. к она жирная и отталкивает воду. -Ребята, а почему, на ваш взгляд, медведь не скользит по льду? (ответы детей) -А, вы хотите, сами провести эксперимент и убедиться в этом? 2. Состоятельная деятельность детей Ход индивидуального эксперимента: У детей на пластиковой доске лежат 2 модели в форме медвежьей лапы: одна из ватного диска, другая и толстого войлока. В ходе эксперимента, дети устанавливают, что «медвежья лапа» их ватного диска легко перемещается по поверхности стола, а из толстого войлока остаются неподвижными. Поэтому медведь не скользит по льду - лапы у него «подбиты» грубой шерстью. Подведение итогов: - Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего? - Как вы считаете, кто сегодня был самым активным? - Какое задание было для вас самым трудным? Почему? - Какое задание больше всего понравилось? Почему? - Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение! Доктор – Айболит тоже вам благодарен и дарит вам картинки для раскрашивания (силуэты дики животных, которые вы раскрасите в свободное время. 25 марта 2016 в 22:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.