МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»Интеграция образовательных областей:познавательное и речевое развитие. Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Задачи:-Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. -Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. - Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные». - Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. - Формировать интерес к живой природе, доброжелательность. Предварительная работа:• беседы о диких животных; • рассматривание иллюстрационного материала по теме; • загадывание загадок про диких животных; • раскрашивание раскрасок по теме. Оборудование:- игрушка медведь; - презентация: «Дикие животные»; -мультимедийная доска; -проектор; - слайды с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка. Ход проведения:-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? -Медведь Филя. -Правильно, ребята. Помните, он у нас в саду как-то бывал в гостях, а теперь Филя приглашает нас к себе в лес. Слайд 1. (Лес) -А какие ещё животные живут в лесу, кроме медведя? Ответы детей. Слайд 2. (Заяц) Слайд 3. (Волк) Слайд 4. (Ёж) Слайд 5. (Белка) Слайд 6. (Лиса) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими животными? Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Звери в лесу». В ходе игры дети находят спрятавшихся лесных животных и выделяют их особенности (уши, лапы, цветовая окраска) . Воспитатель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных? Дети: Дикие (слайд 7) Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным. В лес отправимся гулять Будем весело шагать. (Дети маршируют.) По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой») Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом») На носочки встали И к лесу побежали. (Бегут на носочках.) Ноги выше поднимаем, Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.) Мы на кочки наступаем. Очень весело шагаем. (Дети маршируют) Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А к кому мы пойдём первому, вы сейчас узнаете. 1. Нет ушей, не видно ножек, Шар в колючках- это… Дети: ЁЖИК Воспитатель: Опишите его, какой он? Ответы детей. Воспитатель: Мордочка ежика вытянута. Нос- острый, глазки- черные, ушки- маленькие. Тело покрыто острыми иголками. Как называется домик ежика? Ответы детей. Воспитатель: Всю зиму ёжик спит в норе. Чем он питается? Ответы детей. Воспитатель: Он питается яблоками и грибами, запасёнными ещё с осени. 2. Рыжая шубка По веткам скачет, В дупло орешек прячет. Дети: БЕЛКА. Воспитатель: Какую внешность имеет белочка? Ответы детей. Воспитатель: У белки маленькие ушки, на которых есть кисточки. Где живёт белка? Ответы детей. Воспитатель: Домик белки- дупло. Оно находится высоко на дереве, чтобы другие животные не достали. Закрывается в дупле хвостом, тем самым она спасается от мороза. Чем она питается? Ответы детей. Воспитатель: Питается она орешками, грибами, которые запасла с осени. 3. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Дети: ЗАЯЦ. Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Какой он? Ответы детей. Воспитатель: Зайка с длинными ушами, пушистой шубкой. Давайте вспомним, в какое время года зайка носит белую шубку, а в какое- серую? Ответы детей. Воспитатель: Белую шубку носит зайка зимой, а весной он меняет её на серую. Где он живёт? Как называется его домик? Ответы детей. Воспитатель: Зайка не имеет домика, живет под кусточком. Чем питается? Ответы детей. Воспитатель: Зайка любит овощи (капуста, морковь) . 4. Длинный хвост, сама- краса, Это рыжая… . Дети: ЛИСА. Воспитатель: Рассмотрите лису, какая она? Ответы детей. Воспитатель: Лиса у нас носит рыжую, пушистую шубку. У неё вытянутая мордочка и маленькие ушки. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? Ответы детей. Воспитатель: Лисе нужен такой пушистый хвост для того чтобы заметать свои следы. Она же хитрая. Где она живёт и чем питается? Ответы детей. Воспитатель: Лиса живёт в норе, а питается мышами и зайцами. Физкультминутка «Лесные жители» Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка, А лисята, как проснуться, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Медвежонок косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. 5. Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. Дети: ВОЛК. Воспитатель: Расскажите, какой он? Ответы детей. Воспитатель: У волка зубки острые, серая шерсть. Как называется дом волка? Ответы детей. Воспитатель: Волк живёт в логове. Чем он питается? Ответы детей. Воспитатель: Ловит зайцев. 6. Кто позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? Дети: МЕДВЕДЬ. Воспитатель: Расскажите, какой медведь? Ответы детей. Воспитатель: Медведь имеет шубу коричневого цвета. У него длинные когти и большие лапы. А как называется его дом? Ответы детей. Воспитатель: Медведь живёт в берлоге. Всю зиму он там спит и только весной просыпается. Как вы думаете, ему тепло или холодно? Ответы детей. Воспитатель: Зимой вход в берлогу завален ветками и снегом; и к тому же у медведя мех очень тёплый. Чем он питается? Ответы детей. Воспитатель: Про медведя можно сказать, что он- сладкоежка потому что любит мёд и малину. Итог: Все лесные жители были рады познакомиться с Вами и надеются, что Вы придёте к ним в гости ещё раз. Медведь Филя остался в лесу и передал Вам гостинец- Бочонок Мёда. 25 марта 2016 в 22:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.