МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

ООД с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период «Прогулка с зайчиком»


Бредихина Жанна
ООД с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период «Прогулка с зайчиком»

Организация образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период на тему: «Прогулка с зайчиком»

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (молодая трава) ; развитие познавательно - исследовательской деятельности через экспериментирование.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (большой и маленький, быстрый, ловкий, прыгучий) ; развитие связной, грамматически правильной речи.

• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений; ориентировка в пространстве; охрана и безопасность каждого ребенка.

• «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о внешнем виде молодой травы; обобщение представлений детей о предметах (зеркало) ; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

• «Художественно- эстетическое развитие» - развитие восприятия художественной литературы; развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте; формировать умение работать в коллективе; развивать творчество и воображение.

• «Социально- коммуникативное развитие» - формирование полезных привычек (навыки самообслуживания) ; формировать навыки слушать взрослого. Формирование умений трудиться в коллективе.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; взаимодействовать со сверстниками и взрослым; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать; наблюдать; формировать навыки устной речи, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок пытаться следовать правилам в разных видах деятельности; формируются навыки крупной и мелкой моторики; владеть основными движениями.

Оборудование: ручной беспроводной магнитофон с записями «Плач», песня «Солнечные зайчики», игры Железновых. Игрушка Зайчик, желтая веревочка для прыжков, желтая варежка, зеркало (по количеству детей, палочки (карандаши) для рисования на песке, нарисованные платья (цвета: розовый, желтый, красный). Выносной материал для прогулки.

Взаимодействие детей и воспитателя.

(Дети выходят на прогулку, спускаются по лестнице, держась за перила. На улице их ждет герой Зайчик-игрушка) .

Звучит музыка «Плач»

- Ребята, послушайте, кто-то плачет. Кто же это? (Зайчик) .

- Как вы думаете, почему он плачет? (Его бросили, оставили, забыли) .

- Давайте расскажем стихотворение про зайчика?

Художественное слово «Зайка» А. Барто

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Малыши, давайте возьмем к себе зайчика. А когда хозяйка найдется, мы его отдадим.

- Зайчик, пойдем с нами погуляем, тебе одному опасно оставаться.

(Дети забирают зайчика с собой) .

- Ребята, наступила весна, все вокруг расцветает, прилетают птицы. Мы уже не носим варежки и теплую одежду. Давайте понюхаем, как пахнет весной. А зайка посмотрит на нас.

Дыхательное упражнение «Вдох-выдох»

- Ребята, посмотрите, что это такое растет из-под земли? (Травка) .

Наблюдение за молодой травкой.

- Какого она цвета? (Зеленая) .

- Правильно.

Зайчик: Я очень люблю прыгать. Давайте вместе попрыгаем на травке.

Подвижная игра «Зайчик скачет скок-скок-скок»

Зайчик: Ребята, посмотрите вверх. Что это такое светит в небе? (Солнышко) .

Зайчик: Я очень люблю солнышко, оно греет и радует.

- Мы с ребятами тоже любим солнышко. Ой, она нам передала свой лучик. Посмотрите.

(Воспитатель достает желтую перчатку, надевает ее и касается щеки или носа каждого ребенка)

- У солнышка есть лучики. Они большие и маленькие. Давайте нарисуем их палочками на песке. Я нарисую большой круг, а вы добавите свои лучики.

Рисование на песке «Солнечные лучики» (коллективная работа)

- Ребята, мы знаем, что солнышко очень любит переодеваться в разные платья. Давайте назовем цвета.

Дидактическая игра «Назови цвет платья»

- Зайчик, а ты случайно не солнечный зайчик?

Зайчик: Нет, я игрушечный, а вот солнечного зайчика можно получить с помощью зеркала. Посмотрите, какой у меня быстрый солнечный зайчик. Поймайте его.

Малоподвижная игра «Поймай солнечного зайчика»

- Какой быстрый у тебя солнечный зайчик. Наши ребята тоже хотят такого же солнечного зайчика сделать.

Зайчик: Ну, что же, тогда держите еще зеркала и попробуйте сами его сделать.

Экспериментирование с помощью зеркала «Солнечный зайчик»

Зайчик: Ребята, а у вас ножки быстрые? (Да). Тогда догоните меня.

(воспитатель убегает с игрушкой Зайчиком, дети догоняют)

Основной вид движения «Бег со скоростью»

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Зайчик: Малыши, мне понадобиться ваша помощь, мне нужно собрать веточки, чтобы сделать кроватку. Вы мне поможете?

- Конечно, зайчик, поможем. Давайте ребята найдем веточки на нашем участке и принесем зайке.

Совместный труд детей и взрослого «Соберем веточки»

Индивидуальная работа «Прыжки через желтую веревочку (лучик) »

Самостоятельная деятельность детей.

(Игры с выносным материалом и пожеланию)


25 марта 2016 в 22:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.