МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
ООД с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период «Прогулка с зайчиком» Бредихина Жанна
Организация образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период на тему: «Прогулка с зайчиком» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (молодая трава) ; развитие познавательно - исследовательской деятельности через экспериментирование. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (большой и маленький, быстрый, ловкий, прыгучий) ; развитие связной, грамматически правильной речи. • «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений; ориентировка в пространстве; охрана и безопасность каждого ребенка. • «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о внешнем виде молодой травы; обобщение представлений детей о предметах (зеркало) ; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. • «Художественно- эстетическое развитие» - развитие восприятия художественной литературы; развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте; формировать умение работать в коллективе; развивать творчество и воображение. • «Социально- коммуникативное развитие» - формирование полезных привычек (навыки самообслуживания) ; формировать навыки слушать взрослого. Формирование умений трудиться в коллективе. Планируемые результаты НОД: Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; взаимодействовать со сверстниками и взрослым; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать; наблюдать; формировать навыки устной речи, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок пытаться следовать правилам в разных видах деятельности; формируются навыки крупной и мелкой моторики; владеть основными движениями. Оборудование: ручной беспроводной магнитофон с записями «Плач», песня «Солнечные зайчики», игры Железновых. Игрушка Зайчик, желтая веревочка для прыжков, желтая варежка, зеркало (по количеству детей, палочки (карандаши) для рисования на песке, нарисованные платья (цвета: розовый, желтый, красный). Выносной материал для прогулки. Взаимодействие детей и воспитателя. (Дети выходят на прогулку, спускаются по лестнице, держась за перила. На улице их ждет герой Зайчик-игрушка) . Звучит музыка «Плач» - Ребята, послушайте, кто-то плачет. Кто же это? (Зайчик) . - Как вы думаете, почему он плачет? (Его бросили, оставили, забыли) . - Давайте расскажем стихотворение про зайчика? Художественное слово «Зайка» А. Барто Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. - Малыши, давайте возьмем к себе зайчика. А когда хозяйка найдется, мы его отдадим. - Зайчик, пойдем с нами погуляем, тебе одному опасно оставаться. (Дети забирают зайчика с собой) . - Ребята, наступила весна, все вокруг расцветает, прилетают птицы. Мы уже не носим варежки и теплую одежду. Давайте понюхаем, как пахнет весной. А зайка посмотрит на нас. Дыхательное упражнение «Вдох-выдох» - Ребята, посмотрите, что это такое растет из-под земли? (Травка) . Наблюдение за молодой травкой. - Какого она цвета? (Зеленая) . - Правильно. Зайчик: Я очень люблю прыгать. Давайте вместе попрыгаем на травке. Подвижная игра «Зайчик скачет скок-скок-скок» Зайчик: Ребята, посмотрите вверх. Что это такое светит в небе? (Солнышко) . Зайчик: Я очень люблю солнышко, оно греет и радует. - Мы с ребятами тоже любим солнышко. Ой, она нам передала свой лучик. Посмотрите. (Воспитатель достает желтую перчатку, надевает ее и касается щеки или носа каждого ребенка) - У солнышка есть лучики. Они большие и маленькие. Давайте нарисуем их палочками на песке. Я нарисую большой круг, а вы добавите свои лучики. Рисование на песке «Солнечные лучики» (коллективная работа) - Ребята, мы знаем, что солнышко очень любит переодеваться в разные платья. Давайте назовем цвета. Дидактическая игра «Назови цвет платья» - Зайчик, а ты случайно не солнечный зайчик? Зайчик: Нет, я игрушечный, а вот солнечного зайчика можно получить с помощью зеркала. Посмотрите, какой у меня быстрый солнечный зайчик. Поймайте его. Малоподвижная игра «Поймай солнечного зайчика» - Какой быстрый у тебя солнечный зайчик. Наши ребята тоже хотят такого же солнечного зайчика сделать. Зайчик: Ну, что же, тогда держите еще зеркала и попробуйте сами его сделать. Экспериментирование с помощью зеркала «Солнечный зайчик» Зайчик: Ребята, а у вас ножки быстрые? (Да). Тогда догоните меня. (воспитатель убегает с игрушкой Зайчиком, дети догоняют) Основной вид движения «Бег со скоростью» Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох» Зайчик: Малыши, мне понадобиться ваша помощь, мне нужно собрать веточки, чтобы сделать кроватку. Вы мне поможете? - Конечно, зайчик, поможем. Давайте ребята найдем веточки на нашем участке и принесем зайке. Совместный труд детей и взрослого «Соберем веточки» Индивидуальная работа «Прыжки через желтую веревочку (лучик) » Самостоятельная деятельность детей. (Игры с выносным материалом и пожеланию) 25 марта 2016 в 22:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.