МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для них время. Интегрируемые образовательные области: «социально – коммуникативное развитие», «познавательно - речевое развитие», «художественно - эстетическое развитие». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая. Программные задачи: Образовательные задачи: - Обобщить знания детей об образе жизни зимующих птиц. Уяснить строение птиц, внешние признаки. -Уточнить понятия «зимующие птицы». - Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека. -Знакомить детей с зимующими птицами родного города: синица, сорока, воробей, снегирь, ворона ит. д. - Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру и прямой линии, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать шар вырезанными мотивами, красиво располагая их на предмете шарообразной формы. Развивающая: - Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения) - Развивать связную речь по средствам драматизации сказки, память, внимание, творческое воображение. Воспитательная: - Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. - Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами. Предварительная работа: Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой; просмотр видеороликов о птицах. Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада. Подкормка птиц. Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах. Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Какой, какая», «Назови слово с заданным звуком», «Собери картинку», «Птичья столовая». Оборудование. Магнитофон с аудиозаписями: «Звуки зимнего леса», «Голоса птиц», «Стрекотание сороки», «Времена года. Январь» П. И. Чайковский. Телевизор, ноутбук: презентация «Волшебный декупаж. Технология работы». Игры: «Птицы на дереве», «Чем угостим птиц? » Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей» Шапочки птиц для драматизации сказки. Для декупажа: ветка в вазе, елочные шары, салфетки с рисунком, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, губка, бантики из тесьмы. Содержание организованной деятельности детей Вводное слово педагога. Ребята! Проходите в группу. Поздоровайтесь с гостями. Сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес (дети идут парами, звучит запись «Звуки зимнего леса», останавливаются). Зимний лес в объятьях тишины Задремал, укутав ветки снегом. Будет спать спокойно до весны Он теперь под серебристым небом. Как он нынче сказочно хорош В белоснежном праздничном убранстве! Он и вправду, кажется, похож На хрустально - ледяное царство. (Светлана Комогорцева) – Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. Слышно, как под ногами хрустит снег, где то хрустнула ветка! А что это за шум? Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «Голоса птиц».) - Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они? (дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы). - А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Птицы в этой стайке разные. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Облетит стайка дерево, обыщет снег под ним, соберёт всё, чем можно прокормиться – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. Когда наступает зима, птицам приходится очень трудно. Не все птицы могут перенести холодную, суровую зиму. Поэтому многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Знаете ли вы, какие птицы еще осенью улетают на юг? (ответы детей). Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг? (ответы детей). А какие остаются с нами зимовать? (ответы детей). Как назвать одним словом птиц, которые остаются на зиму? (Ответы детей) . Речевая игра «Кто на дереве? » Ребята! Посмотрите на дерево и скажите: Кто на ветке дерева справа? – На ветке справа снегири. Кто на ветке в центре дерева? – В центре клест. Кто на ветке дерева слева? – На ветке слева синицы. Кто вверху, на кроне дерева? – На кроне дерева воробьи Кто справа от дерева? - Справа от дерева голуби. Кто слева от дерева? - Слева от дерева вороны. Кто на стволе дерева? – На стволе дерева дятел. (дети отвечают полным предложением) . Воспитатель: Ребята, зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. Голодные птицы сильно страдают от холода. Поэтому, зимой людям надо обязательно подкармливать птиц, вывешивать кормушки. Игра «Чем угостим птиц? » Воспитатель: Холодно в лесу! Ручки наши замерзли. Их нужно согреть. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей» Сколько птиц к кормушке нашей (дети сжимают, разжимают кулаки) Прилетело: мы расскажем Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей (дети загибают пальцы) Дятел в пестрых перышках, Всем хватило зернышек. (Имитируют кормление крошками) Птицы к дому подлетели (Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птицы крыльями) На кормушку птички сели (Держим одну ладонь параллельно груди) Стали зернышки клевать (Другой рукой, стучим по ладони пальцами) И головками кивать (Соединяем пальцы вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны влево и вправо) . Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем красивую зимнюю сказку о птицах. Драматизация сказки: «Как сорока клеста судила». (Дети надевают маски птиц.) Воспитатель: Тишина в лесу. Спит лес под толстым снежным одеялом. Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня (звучит запись «Стрекотание сороки). Это сорока – белобока с разлету шлепнулась на ветку елки, затрещала, застрекотала. Из – под тяжелой еловой лапы выглянул клест: - Слушай. Не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов! - Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь! Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь, все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков. Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец – снегирь и уселся на ветку. - Что за шум? За что клеста судить? Клест: - Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу. Снегирь: - И холодов не боишься? Клест: Нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца. Тут рядом со снегирем приземлился свиристель. - А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут? Клест: Нет. Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает. Тут прилетела синица и поинтересовалась: - А как же она питается? Клест: Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березы. В разговор вступил дятел: - Молодцы клесты! Не страшатся морозов. Я давно за ними наблюдаю дружные птицы! И питание у них правильное – так же любят еловые семена, как и я. Из дупла на дубе вылезла тетушка сова и сказала: - Я хоть ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вырастит из семян, что они уронили? Снегирь: Не права, ты сорока! Синица: Трещишь, без умолку! Дятел: Не за что клеста судить. Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула на них крылом и улетела. Еще немного пощебетали птицы и разлетелись (звучит запись «Голоса птиц») Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. А сейчас мы пойдем в нашу мастерскую и выполним зимнюю композицию «Птицы на ветке» в стиле декупаж (дети встают в пары, идут под запись «Звуки зимнего леса». Останавливаются). Прежде чем начать работу, необходимо вспомнить правила декора. Посмотрите на экран телевизора. (Показать презентацию «Волшебный декупаж. Технология работы». Воспитатель напоминает правила декора: предмет грунтуем, элементы декора вырезаем (отрываем) ; смазываем клеем поверхность, затем наносим вырезанный элемент и разглаживаем его губкой). Проходите в мастерскую и приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. (Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь) . Воспитатель: Дети, просмотрите, какая красота! Как преобразились ветка! Благодаря вашим умелым рукам, эта композиция будет украшать нашу группу до весны. Вы очень постарались, молодцы! Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (В зимнем лесу) . Каких птиц вы увидели? (Зимующих птиц) . Как нужно помогать птицам в зимнее время? (Вывешивать кормушки, подкармливать) . 25 марта 2016 в 22:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.