МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)

Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт"

Задачи:

- познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;

- познакомить с понятиями "пассажирский", "грузовой" транспорт и машины "специального назначения";

- уточнить представление о труде людей на транспорте;

- закрепить знание о поведении в общественном транспорте;

- закреплять знание названий видов транспорта; активизировать словарь по теме "транспорт";

- формировать усвоение категории творительного падежа;

- закреплять умение выделять звук Ч в словах;

- упражнять в словообразовании (уменьшительно-ласкательные существительные со звуком Ч) ;

- формировать умение согласовывать предмет с действием (лодка плывет) ;

- формировать умение правильно выполнять упражнение на расслабление мышц глаз;

развивать внимательность и музыкальный слух в прослушивании звуков транспорта;

- воспитывать чуткость к смысловому значению слова.

Ход занятия:

1 слайд - перед нами картинки. По-моему, они составляют одну группу предметов. Что это? (транспорт). Я предлагаю вам прослушать звуки транспорта. Внимательно слушайте и угадайте, звуки какого транспорта вы слышите - картинки на экране вам помогут.

2 слайд - ребята, выберите себе вид транспорта, на котором вам хотелось бы отправиться в путешествие. "Я полечу на самолете" или "я поеду на велосипеде"

3 слайд - транспорт делится на следующие виды. Какие? Почему их так разделили? (Воздушный - транспорт летает по воздуху; наземный - транспорт едет на земле; водный - транспорт плывет по воде)

4 слайд - давайте разбираться. Дидактическая игра "Определи верно" (классификация транспорта по трем видам).

Дидактическая игра "Правильно - неправильно" (педагог указкой показывает на картинку одного из транспорта, просит детей хлопнуть в ладоши, если действие названо правильно. Например, самолет летит, корабль приземляется, машина едет, самосвал разгружается, лодка плывет, пожарная машина взлетает, вертолет проезжает и т. д.)

5 слайд - дидактическая игра "Четвертый лишний" (классификация видов транспорта)

с 6 по 9 слайд - дидактическая игра "Самолет летит над чем? "

10 слайд - гимнастика для глаз

11 слайд - физкультминутка

12 слайд - перед нами электричка, она едет по рельсам. Это наземный и подземный транспорт (метро). Послушайте и скажите, какой звук я выделю в слове "электриЧка"

13 слайд - посмотрите на картинки, назовем их. Вы слышите в этих словах звук Ч? (нет). Давайте превратимся в волшебников и преобразуем эти слова

14 слайд - дидактическая игра "Назови ласково"

15 слайд - пальчиковая гимнастика

16 слайд - ребята, посмотрите на эти картинки. Что объединяет всех их? (грузовой транспорт)

17 слайд - а здесь, какой транспорт? (пассажирский)

18 слайд - специальный транспорт, которому все в городе должны уступать дорогу. Они могут ехать на красный сигнал светофора - это это машины специального назначения. Почему их так называют? По какому номеру телефона нужно звонить, чтобы обратиться за помощью пожарной службы, скорой помощи, полиции? (01, 03, 02)

19 слайд - раздать детям картинки транспорта, на обратной стороне приклеен двухсторонний скотч. Педагог заранее готовит панно-аппликацию - небо, дорога, река. "Ребята, давайте закончим мою работу, оживим ее транспортом". (дети снимают защитную пленку и клеят в нужное место картинку своего транспорта)

detsad-166342-1458820348.jpg

Дидактическая игра "Назови профессию": машина - водитель, шофер; корабль - капитан, моряк, матрос; самолет - летчик, пилот, стюардесса; поезд - машинист, проводник

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в автобусе катается -

Пассажиром называется.

Беседа "Правила поведения в автобусе":

- зайдя в салон, надо проходить в середину

- держаться за поручни

- вести себя спокойно, громко не разговаривать, это мешает другим людям

- нельзя есть в транспорте: негигиенично и можно испачкать других пассажиров

- пожилым людям уступать место, им трудно стоять долго

Воспитатель подытожит: Транспорт ездит по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Все должны соблюдать правила и уважать друг друга.

Ребята, вы такие молодцы сегодня: очень активны, любознательны, на славу потрудились - я хочу вас поблагодарить и подарить вам за вашу работу наклейки.

А вам, ребята, если понравилось - похлопайте в ладоши, если было скучно - похлопайте по коленкам. Спасибо за работу!

25 марта 2016 в 22:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.