МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)
Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт"
Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; - познакомить с понятиями "пассажирский", "грузовой" транспорт и машины "специального назначения"; - уточнить представление о труде людей на транспорте; - закрепить знание о поведении в общественном транспорте; - закреплять знание названий видов транспорта; активизировать словарь по теме "транспорт"; - формировать усвоение категории творительного падежа; - закреплять умение выделять звук Ч в словах; - упражнять в словообразовании (уменьшительно-ласкательные существительные со звуком Ч) ; - формировать умение согласовывать предмет с действием (лодка плывет) ; - формировать умение правильно выполнять упражнение на расслабление мышц глаз; развивать внимательность и музыкальный слух в прослушивании звуков транспорта; - воспитывать чуткость к смысловому значению слова. Ход занятия: 1 слайд - перед нами картинки. По-моему, они составляют одну группу предметов. Что это? (транспорт). Я предлагаю вам прослушать звуки транспорта. Внимательно слушайте и угадайте, звуки какого транспорта вы слышите - картинки на экране вам помогут. 2 слайд - ребята, выберите себе вид транспорта, на котором вам хотелось бы отправиться в путешествие. "Я полечу на самолете" или "я поеду на велосипеде" 3 слайд - транспорт делится на следующие виды. Какие? Почему их так разделили? (Воздушный - транспорт летает по воздуху; наземный - транспорт едет на земле; водный - транспорт плывет по воде) 4 слайд - давайте разбираться. Дидактическая игра "Определи верно" (классификация транспорта по трем видам). Дидактическая игра "Правильно - неправильно" (педагог указкой показывает на картинку одного из транспорта, просит детей хлопнуть в ладоши, если действие названо правильно. Например, самолет летит, корабль приземляется, машина едет, самосвал разгружается, лодка плывет, пожарная машина взлетает, вертолет проезжает и т. д.) 5 слайд - дидактическая игра "Четвертый лишний" (классификация видов транспорта) с 6 по 9 слайд - дидактическая игра "Самолет летит над чем? " 10 слайд - гимнастика для глаз 11 слайд - физкультминутка 12 слайд - перед нами электричка, она едет по рельсам. Это наземный и подземный транспорт (метро). Послушайте и скажите, какой звук я выделю в слове "электриЧка" 13 слайд - посмотрите на картинки, назовем их. Вы слышите в этих словах звук Ч? (нет). Давайте превратимся в волшебников и преобразуем эти слова 14 слайд - дидактическая игра "Назови ласково" 15 слайд - пальчиковая гимнастика 16 слайд - ребята, посмотрите на эти картинки. Что объединяет всех их? (грузовой транспорт) 17 слайд - а здесь, какой транспорт? (пассажирский) 18 слайд - специальный транспорт, которому все в городе должны уступать дорогу. Они могут ехать на красный сигнал светофора - это это машины специального назначения. Почему их так называют? По какому номеру телефона нужно звонить, чтобы обратиться за помощью пожарной службы, скорой помощи, полиции? (01, 03, 02) 19 слайд - раздать детям картинки транспорта, на обратной стороне приклеен двухсторонний скотч. Педагог заранее готовит панно-аппликацию - небо, дорога, река. "Ребята, давайте закончим мою работу, оживим ее транспортом". (дети снимают защитную пленку и клеят в нужное место картинку своего транспорта) Дидактическая игра "Назови профессию": машина - водитель, шофер; корабль - капитан, моряк, матрос; самолет - летчик, пилот, стюардесса; поезд - машинист, проводник Кто по улице идет, Тот зовется пешеход. Кто в автобусе катается - Пассажиром называется. Беседа "Правила поведения в автобусе": - зайдя в салон, надо проходить в середину - держаться за поручни - вести себя спокойно, громко не разговаривать, это мешает другим людям - нельзя есть в транспорте: негигиенично и можно испачкать других пассажиров - пожилым людям уступать место, им трудно стоять долго Воспитатель подытожит: Транспорт ездит по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Все должны соблюдать правила и уважать друг друга. Ребята, вы такие молодцы сегодня: очень активны, любознательны, на славу потрудились - я хочу вас поблагодарить и подарить вам за вашу работу наклейки. А вам, ребята, если понравилось - похлопайте в ладоши, если было скучно - похлопайте по коленкам. Спасибо за работу! 25 марта 2016 в 22:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.