МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Родительское собрание в ДОУ с участием детей

Цели: повышение педагогической культуры родителей, расширение их представлений по вопросам воспитания, развития ребенка в семье и дошкольном учреждении.

Задачи:

- формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;

- способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями;

- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Форма проведения: встреча.

План проведения.

1. Открытие родительского собрания:

- выступление детей;

- вступительное слово ведущего.

2. Практическая часть собрания.

3. Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

1. Разработка сценария родительского собрания.

2. Оформление приглашения на собрание.

3. Разучивание с детьми стихотворений.

4. Необходимое оборудование и материалы для проведения собрания:

-музыкальный центр и аудиокассета;

-листы бумаги с предложениями для игры;

-воздушные шарики;

-почтовый ящик.

1

2. Организационный этап.

Пока родители собираются, тихо звучит запись песни: «Взрослые и дети»; стулья расставлены полукругом.

3. Вступительный этап собрания.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Ведущий: Отвели ребенка в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто, делать это, делать то!

1 ребенок: Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте.

Выпить кофе граммов двести.

2 ребенок: Можно что-то посмотреть,

Кроме «Маша и медведь»!

На базар сходить за сыром.

И убрать всю-всю квартиру!

Ведущий: Час прошел и два и три,

Что-то тягостно внутри.

Без ребенка в доме пусто,

Без ребенка в доме грустно.

3 ребенок: Ну-ка папа, быстро в сад,

Возвращай дитя назад!

И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

4 ребенок: Папа, папа, расскажи,

Как сбываются мечты?

Как жениться по любви?

Как добраться до звезды?

2

Родитель: Как, да как, ну что пристал?

Ты еще совсем так мал,

Кушай кашку, больше спи,

И расти, расти, расти!

Ведущий: Идея взаимной ответственности педагогов и родителей получила свое отражение в законе «Об образовании», где прописано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.

Родители и педагоги партнеры в воспитании ребенка, причем равноправные партнеры. Именно сотрудничество позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях.

4. Практический этап собрания.

1) Решение педагогических ситуаций:

Ситуация 1. Пятилетняя девочка, укачивая куклу, подшлепывает ее, раздраженно приговаривая:

- Посмей только не спать! Сейчас же закрывай глаза!

Воспитатель, заметив это, говорит:

- Так с дочкой не обращаются. Лучше приласкай ее, спой песенку.

Но девочка не слушает ее, возражает:

- А мама всегда так делает, когда маленькая сестренка долго не засыпает.

Вопросы: Объясните действия ребенка в игре, основываясь на особенностях, характерных для детей дошкольного возраста. Назовите их. Какую роль в воспитании ребенка играют такие его особенности, как подражательность, стремление быть похожим на близких?

Важно подчеркнуть. Маленькие дети обладают большой склонностью к подражанию (повторяет их жесты, подражает их поступкам). Особенно ярко проявляется это в играх детей. Стремление подражать может помочь воспитанию, если ребенок видит возле себя положительные примеры поведения взрослых и сверстников.

3

Но эта же особенность нередко становится причиной отрицательных проявлений, т. к. ребенок дошкольного возраста еще не обладает прочными представлениями, что хорошо, а что плохо. В то же время он совершенно уверен: все, что делают взрослые, - хорошо. Ведь ему так хочется быть большим, походить на близких! Так, как поступают они, всегда для него является примером.

Ситуация 2. Слава 5 лет вместе с мамой вошли в кабинет заведующей детским садом. Он впервые поступает в детский сад. Еще в дверях он здоровается и с интересом оглядывается по сторонам. Слава «не слышит» вопросов заведующей, обращенных к нему, он без спроса хватает документы, берет со стола ручку, пытается открыть шкаф, поминутно спрашивает: «Это для чего? », «Зачем это? », «Это чье? »

Мать, краснея за поведения сына, рассказывает, что он непослушный, непоседливый.

- Построже с ним, пожалуйста, мы часто его наказываем, но никаких результатов. Трудный он у нас!

Первое время в детском саду Слава отнимал у детей игрушки, обижал ребят даже старше по возрасту. Воспитателю подчинялся с трудом, оставаясь «глухим» к ее указаниям. Недисциплинированность мальчика плохо влияла на других детей. Пытались делать ему замечания в мягкой форме:

- Слава так делать нельзя. Но Слава делал по- своему.

Воспитатель, наблюдая за мальчиком, видел, что, когда он занят каким-либо увлекательным делом, меньше шалит, поведение его более уравновешенное. Но без занятий его кипучая энергия проявляется в шалостях. Воспитатель пришел к заключению, для того чтобы нормализовать поведение мальчика, надо, чтобы он был занят целесообразной деятельностью.

И в детском саду, и дома Слава теперь постоянно чем-то занят. Воспитатель называет его своим помощником, и он гордится этим званием…

4

Конечно, нормализовалось поведение Славы не сразу, он иногда срывался, обижал других детей. Однако найти меры воздействия на него теперь было уже значительно легче. Если воспитатель говорил ему: «Слава, ведь я считала тебя своим помощником, а какой же ты помощник, если так ведешь себя? », то мальчик обычно притихал…

Вопросы: В чем, по вашему мнению, заключалась ошибка родителей в подходе к ребенку? Почему мать считала его трудным? Сравните приемы воздействия на Славу со стороны родителей и воспитателей. На чем основывался подход педагога к ребенку?

Важно подчеркнуть. Из приведенного примера видно, насколько важно знать индивидуальные особенности ребенка и, опираясь на них, определить подход к нему.

Дети неуравновешенные, у которых процессы возбуждения преобладают над тормозными процессами, отличаются шумливостью, подвижностью, непоседливостью, они чаще всего шаловливы, драчливы, непослушны. Если по отношению к таким детям родители и воспитатели станут применять наказания за неумение себя сдерживать, то у них вырабатывается агрессивность, готовность к отпору, к самозащите. Они легко вступают в конфликты со сверстниками, с родителями, обижают слабых, нарушают установленный порядок. Это те, трудные дети, которые нередко дезорганизуют коллектив.

Родители недопонимают, что у таких детей надо тренировать тормозные процессы, формировать волевые черты посредством привлечения ребенка к спокойным играм, занятиям, трудовым поручениям, следить за тем, чтобы они были целесообразно заняты. Часто, выйдя из терпения, они прибегают к наказаниям. В этом-то и заключается их ошибка: особенно вредным воздействием на детей являются частые наказания, ограничивающие их свободу, активность. Наказания перегружают и без того слабый тормозной процесс и лишь усиливают возбудимость ребенка.

5

Ситуация 3. Пришла мама в детский сад за шестилетней Мариной. Девочка, выбежав ей навстречу, всматривается в ее лицо: какое у нее сегодня настроение?

Мама улыбается, и Марина здесь же в приемной выкладывает все события в группе за день. Да и по дороге есть о чем поговорить.

Иногда у мамы усталое лицо. В таком случае лучше помолчать…

Изредка Марина видит на лице мамы строгость, недовольство. Это очень серьезное обстоятельство: дочери предстоит отчитываться за свое поведение.

А сегодня мамино лицо радостное, и Марина тут же догадывается:

- Наверное, папа приехал из командировки?

- Почему ты так думаешь?

- У тебя в глазах лукавочки бегают. Хочешь сюрприз мне сделать.

- Ну что ж поделать – сюрприз не удался! Угадала. Папа ждет нас возле детского сада.

Вопросы: О чем свидетельствуют реакции ребенка? Какие выводы следует сделать для себя взрослым? Проанализируйте, как реагирует ваш ребенок на ваше настроение. (Приведите примеры)

Важно подчеркнуть. Дети присматриваются к нам, взрослым, они обладают необыкновенной способностью распознавать наше настроение и заражаться им; чутко улавливают, как мы относимся к ним: готовы ли уступать или потребовать проявления к ним снисходительности, непреклонны,

раздражены или благодушно настроены.

Ведущий: К сожалению не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству. Всем родителям необходимы педагогические знания, ведь с рождением ребенка, они вынуждены овладевать профессией воспитателя. Родителям следует сообщать не только педагогические знания, стимулировать их интерес к проблемам воспитания детей, но и формировать их родительскую позицию. И главной тенденцией в этом следует считать обучение родителей самостоятельному решению жизненных задач.

6

2) Упражнение (игра) «Закончи предложение».

Возьмите, пожалуйста, по листочку бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или несколькими словами.

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть) .

2. Ребенок живет во вражде, он учится (быть агрессивным) .

3. Ребенок живет в упреках, он учится (жить с чувством вины) .

4. Ребенок живет в терпимости, он учится (понимать других) .

5. Ребенка хвалят, он учится (быть благодарным) .

6. Ребенок растет в честности, он учится (быть справедливым) .

7. Ребенок растет в безопасности, он учится (верить в людей) .

8. Ребенка поддерживают, он учится (ценить себя) .

9. Ребенка высмеивают, он учится (быть замкнутым) .

10. Живет в понимании и дружбе, он учится (находить любовь в мире) .

11. Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать (что

ребенок такой же равноправный человек)

12. Если ребенок провинился (определить причину)

13. Если ребенок капризничает, тем самым выводит меня из себя, я…

(оставляю ребенка наедине с собой, чтобы подумал над своим поведе-

нием)

Ведущий: А теперь давайте отдохнем и поиграем.

3) Психологическая игра – рекомендация «Рассерженные шарики»

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приемам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Ведущий – это мама – предлагает детям научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребенку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика –

7

это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злиться, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

17 марта 2016 в 12:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.