МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему мирус использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в старшей группы, на тему: «Насекомые».Цель: сформировать представление о характерных особенностях насекомых. Задачи: Образовательные: · дать представление о профессии ветеринара, а · актуализировать знания детей о животном мире, · уточнить знания детей о цветах и их оттенках, · формировать представление о взаимосвязи явлений природы. Развивающие: · развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные умения, познавательный интерес, мелкую моторику. Воспитательные: · воспитывать культуру поведения, · самостоятельность. Методы и приёмы: · проблемно-игровой, · ИКТ, · ЦОР, · вопросы, · физкульт минутка, · пальчиковая гимнастика, · исследовательская деятельность, · знаково-символистические средства. Интеграция: развитие речи Демонстрационный материал: · мультимедийный проектор, · экран фигурки насекомых, · сделанных из резины, · карточки с изображением насекомых, · паукообразных, · зверей, · птиц, · лист ватмана, с наклеенными на него цветными квадратами. Раздаточный материал: · цветные квадраты. Словарная работа: · «Насечки», · «насекомые» Ход деятельности: Воспитатель: -Кем вы хотите стать, когда вырастете? -Знаете ли вы, чем занимается ветеринар? (лечит животных) -Кто самый известный ветеринар? (доктор Айболит) На медиаэкране демонстрируется отрывок из мультфильма «Доктор Айболит». Воспитатель: -На приём к Айболиту записалось много животных. Айболит просит вас помочь распределить животных на группы, для того, чтобы было удобнее их принимать. Хотите помочь Айболиту? Сможете это сделать? Игра «Разные животные» · Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением: · Зверей (ежа, зайца, кошки, коровы) ; · Птиц (дятла, воробья, курицы, пингвина) ; · Насекомых (кузнечика, божьей коровки, жука (хорошо видны 6 лапок) ; · Паукообразных (хорошо видны 8 лапок) . Воспитатель: -Разделите всех животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом. Дети в одну группу собирают зверей, в другую – птиц, в третью – всех остальных, и называют их насекомыми (как правило) Воспитатель: -Очень много больных пациентов, поэтому зверей он примет завтра (дети убирают со стола карточки с изображением зверей, птиц – послезавтра (убираются карточки с птицами). -В группе, которая осталось есть не только насекомые -Смогли вы разделить всех животных на группы? Почему не смогли? Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? Что интереснее – спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим? Игра «Найди отличия» (на медиаэкране) Воспитатель: -Пауков Айболит примет на следующей недели (убирают картинки с изображением паукообразных) . -Почему живые существа, которые остались называются «насекомые»? хотите узнать? Воспитатель раздаёт детям фигурки насекомых и предлагает рассмотреть их брюшко. Дети обращают внимание, что на брюшке у всех насекомых есть насечки. Воспитатель: -Произнесите слово «насечка» и «насекомые». -Похожи эти слова? (Да.) Воспитатель: -Насекомые – это живые существа, у которых 6 лапок и насечки на брюшке. Пальчиковая гимнастика «Гусеница» Затруднение в игровой ситуации. Игра «Прятки» Воспитатель: -Айболит осмотрел всех насекомых. Все здоровы, но он просит их быть внимательными и осторожными, потому что кругом много опасностей. Как можно избежать опасностей? (можно спрятаться) Дети подходят к столу, на котором находятся небольшие квадраты цветного картона (всевозможные оттенки коричневого, зелёного, чёрного цвета) . Воспитатель: -Возьмите по одному квадрату и представьте, что это – насекомые, которым нужно спрятаться. -Хотите помочь насекомым? -Сможете это сделать? Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится лист ватмана с хаотично наклеенными на него квадратами цветного картона такого цвета, как у детей, но большего размера. Спрятаться можно только здесь. -Смогли вы помочь насекомым спрятаться? (нет) -Почему не смогли? (потому что негде) -Внимательно посмотрите на цвет квадратов на листе и у вас в руках. Что интересного вы заметили? (есть квадраты одинаковые по цвету) -Что можно сделать? (спрятаться) -Смогли вы спрятаться? (да) -Как вы это сделали? (положили маленькие квадраты на большие такого же цвета) -Молодцы, вы придумали интересный способ защиты. Давайте проверим, правильно ли вы придумали. Показ на медиаэкране. -Как спасаются насекомые, у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт, от врагов? (они находят место такого же цвета, как они сами. В этом случае их не возможно заметить) Физкульт минутка «Жук» -Могут ли пчела, оса, божья коровка, спрятаться на земле, в траве, на дереве? (нет) -Почему? (их цвет сильно отличается от цвета травы) -Как же защищаются эти насекомые? (пчела и оса жалят, божья коровка выпускает белую жидкость, похожую на молоко, которое очень плохо пахнет) -Наши насекомые нагулялись и пошли к себе домой. Игра «Кто где живёт» (показ на медиаэкране) -Молодцы, все насекомые смогли добраться до дома. -Как называется дом муравья? (муравейник) -Как называется дом пчелы, осы, бабочки? (улей, гнездо, у бабочки нет дома) -Какие насекомые полезные, а какие – вредные. Расположите их в разные группы -Расположите с одной стороны полезных насекомых, а с другой – вредных. Рассуждая, приходим к выводу о том, что в природе нет ничего ненужного и вредного, всё для чего-то нужно (комары приносят человеку неудобства, а если бы комаров не было, то лягушкам нечего было бы есть и т. д.) Итог: -Где вы сегодня побывали? -Кому и чем помогли? -Что нового узнали? -Молодцы, вы смогли разделить животных на группы, помочь насекомым спрятаться от опасности. 17 марта 2016 в 11:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.