МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему мирус использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в старшей группы, на тему: «Насекомые».

Цель:

сформировать представление о характерных особенностях насекомых. Задачи:

Образовательные:

· дать представление о профессии ветеринара, а

· актуализировать знания детей о животном мире,

· уточнить знания детей о цветах и их оттенках,

· формировать представление о взаимосвязи явлений природы.

Развивающие:

· развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные умения, познавательный интерес, мелкую моторику.

Воспитательные:

· воспитывать культуру поведения,

· самостоятельность.

Методы и приёмы:

· проблемно-игровой,

· ИКТ,

· ЦОР,

· вопросы,

· физкульт минутка,

· пальчиковая гимнастика,

· исследовательская деятельность,

· знаково-символистические средства.

 Интеграция: развитие речи

Демонстрационный материал:

· мультимедийный проектор,

· экран фигурки насекомых,

· сделанных из резины,

· карточки с изображением насекомых,

· паукообразных,

· зверей,

· птиц,

· лист ватмана, с наклеенными на него цветными квадратами.

Раздаточный материал:

· цветные квадраты.

Словарная работа:

· «Насечки»,

· «насекомые»

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Кем вы хотите стать, когда вырастете?

-Знаете ли вы, чем занимается ветеринар? (лечит животных)

-Кто самый известный ветеринар? (доктор Айболит)

На медиаэкране демонстрируется отрывок из мультфильма «Доктор Айболит».

Воспитатель:

-На приём к Айболиту записалось много животных. Айболит просит вас помочь распределить животных на группы, для того, чтобы было удобнее их принимать. Хотите помочь Айболиту? Сможете это сделать?

Игра «Разные животные»

· Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением:

· Зверей (ежа, зайца, кошки, коровы) ;

· Птиц (дятла, воробья, курицы, пингвина) ;

· Насекомых (кузнечика, божьей коровки, жука (хорошо видны 6 лапок) ;

· Паукообразных (хорошо видны 8 лапок) .

Воспитатель:

-Разделите всех животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом.

Дети в одну группу собирают зверей, в другую – птиц, в третью – всех остальных, и называют их насекомыми (как правило)

Воспитатель:

-Очень много больных пациентов, поэтому зверей он примет завтра (дети убирают со стола карточки с изображением зверей, птиц – послезавтра (убираются карточки с птицами).

-В группе, которая осталось есть не только насекомые

-Смогли вы разделить всех животных на группы? Почему не смогли? Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? Что интереснее – спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим?

Игра «Найди отличия» (на медиаэкране)

Воспитатель:

-Пауков Айболит примет на следующей недели (убирают картинки с изображением паукообразных) .

-Почему живые существа, которые остались называются «насекомые»? хотите узнать?

Воспитатель раздаёт детям фигурки насекомых и предлагает рассмотреть их брюшко. Дети обращают внимание, что на брюшке у всех насекомых есть насечки.

Воспитатель:

-Произнесите слово «насечка» и «насекомые».

-Похожи эти слова? (Да.)

Воспитатель:

-Насекомые – это живые существа, у которых 6 лапок и насечки на брюшке.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Прятки»

Воспитатель:

-Айболит осмотрел всех насекомых. Все здоровы, но он просит их быть внимательными и осторожными, потому что кругом много опасностей. Как можно избежать опасностей? (можно спрятаться)

Дети подходят к столу, на котором находятся небольшие квадраты цветного картона (всевозможные оттенки коричневого, зелёного, чёрного цвета) .

Воспитатель:

-Возьмите по одному квадрату и представьте, что это – насекомые, которым нужно спрятаться.

-Хотите помочь насекомым?

-Сможете это сделать?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится лист ватмана с хаотично наклеенными на него квадратами цветного картона такого цвета, как у детей, но большего размера. Спрятаться можно только здесь.

-Смогли вы помочь насекомым спрятаться? (нет)

-Почему не смогли? (потому что негде)

-Внимательно посмотрите на цвет квадратов на листе и у вас в руках. Что интересного вы заметили? (есть квадраты одинаковые по цвету)

-Что можно сделать? (спрятаться)

-Смогли вы спрятаться? (да)

-Как вы это сделали? (положили маленькие квадраты на большие такого же цвета)

-Молодцы, вы придумали интересный способ защиты. Давайте проверим, правильно ли вы придумали.

Показ на медиаэкране.

-Как спасаются насекомые, у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт, от врагов?

(они находят место такого же цвета, как они сами. В этом случае их не возможно заметить)

Физкульт минутка «Жук»

-Могут ли пчела, оса, божья коровка, спрятаться на земле, в траве, на дереве? (нет)

-Почему? (их цвет сильно отличается от цвета травы)

-Как же защищаются эти насекомые? (пчела и оса жалят, божья коровка выпускает белую жидкость, похожую на молоко, которое очень плохо пахнет)

-Наши насекомые нагулялись и пошли к себе домой.

Игра «Кто где живёт» (показ на медиаэкране)

-Молодцы, все насекомые смогли добраться до дома.

-Как называется дом муравья? (муравейник)

-Как называется дом пчелы, осы, бабочки? (улей, гнездо, у бабочки нет дома)

-Какие насекомые полезные, а какие – вредные. Расположите их в разные группы

-Расположите с одной стороны полезных насекомых, а с другой – вредных. Рассуждая, приходим к выводу о том, что в природе нет ничего ненужного и вредного, всё для чего-то нужно (комары приносят человеку неудобства, а если бы комаров не было, то лягушкам нечего было бы есть и т. д.)

Итог:

-Где вы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

-Что нового узнали?

-Молодцы, вы смогли разделить животных на группы, помочь насекомым спрятаться от опасности.

17 марта 2016 в 11:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.