МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе,на тему : «Научим куклу Юлю быть опрятной».


Цель:

· Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать,укреплять и сохранять.

Программные задачи:

· Развивать представления о правилах здоровья (культурно – гигиенических умениях и навыках, профилактике болезней) ; о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.

· Расширить представления детей о предметах гигиены. Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.

· Воспитывать ценностное отношение к здоровью.

Здоровьесберегающие технологии:

· самомассаж,

· Познавательная игра  речь с движениями,

· движения на осязание предметов.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Вносит куклу) .

Сегодня к нам в гости пришла кукла Юля, ей стало очень скучно, с ней никто не хочет дружить, и она решила поиграть с нами. Ой! Всё ли у неё в порядке?

Андрей: Кукла грязная, некрасивая.

Настя: Платье изорванное и всё в пятнах.

Антон: Не хватает одного башмачка.

Вика: Волосы все растрёпанные.

Воспитатель: Хочется вам поиграть с такой куклой? Почему?

Дети обсуждают, почему им кукла не нравится.

Воспитатель: А можем мы помочь ей? Как? (Решаем, что Юлю надо вымыть, одежду постирать и зашить) .

Воспитатель: Мне шепнула Юля на ушко, что она не умеет купаться и умываться, и вообще ей нравится ходить так: ведь ничего не надо делать.

А сейчас давайте встанем в круг и научим нашу гостью правильно мыть руки и лицо.

Познавательная игра  речь с движениями :

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки) .

Воспитатель: Ну вот и научили мы её умываться, но ведь уметь - это мало, нужно ещё и делать это каждый день и не лениться.

Ребята, кукла у меня спрашивает, если она будет за собой следить, то вы с ней будете дружить?

Дети: Да. Конечно.

Воспитатель: Только она не знает, какие предметы помогут ей в уходе за телом? Давайте ей всё покажем!

Дидактическая игра «Определи на ощупь».

Содержание игры :

(В корзинке лежат предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце) .

Дидактическая задача: учить детей определять на ощупь и называть предметы по характерным признакам, сопоставлять стихотворение с предметом.

Игровые действия: В посылке лежат несколько предметов. Никто из детей не видит их. Вызванный ребёнок, опустив руку в корзинку и, нащупав один из предметов, пытается его угадать.

После правильной отгадки, воспитатель читает стихотворение-загадку.

1 ребенок достает мыло.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Дети: Мыло.

Воспитатель: Посмотрите, какое оно гладкое, белое, твердое, душистое.

Для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.

2 ребенок достает мочалку.

. Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята. (мочалка)

Дети: Это мочалка.

Воспитатель: Какая бывает мочалка?

Дети: Мягкая, разноцветная.

Воспитатель: Для чего мочалка нам нужна?

Дети: Чтобы мыть наше тело.

3 ребенок отгадывает и достает зубную щетку.

У неё с утра дела

Чистить зубы до бела. (зубная щётка)

Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?

Дети: Для того чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А когда мы чистим зубы?

Дети: Утром и вечером.

 

 

4 ребенок отгадывает и достает зубную пасту.

Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я.

На зубы попадаю. (зубная паста)

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: Какая она бывает?

Дети: Вкусная, мягкая.

Воспитатель: А для чего зубная паста нам нужна?

Дети: Чтобы чистить зубы.

5 ребенок достает полотенце.

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше, и лицо и уши. (полотенце)

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Зачем нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки и лицо.

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Мягкое, пушистое.

6 ребенок пытается отгадать расческу.

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

Воспитатель: А кто знает, для чего нужна расческа?

Дети: Чтоб волосы расчесывать.

Воспитатель: Ну вот, кукла Юля, мы тебе показали и рассказали, как пользоваться этими вещами личной гигиены. Ну и конечно, не забывать про воду.

Массажные движения

Чистая водичка Моющие движения.

Умоет Саше личико, Поглаживающие движения по щекам.

Анечке – ладоши, Интенсивное потирание ладоней

А пальчики – Антоше. Массаж поочередно каждого пальчика,

«снимаем» перчатки.

А теперь приступим к делу.

(В тазике дети моют куклу, стирают одежду).

Воспитатель: Давайте причешем Юлю, наденем ей новое платьице, а старое позже зашьём.

Наша куколка готова, посмотрите, какая она стала?

Дети: Чистая, красивая.

Воспитатель: Нас кукла благодарит, ей очень радостно, что мы с вами сделали доброе дело. Теперь у неё будет много друзей. Наша Юля прощается.

17 марта 2016 в 11:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.