МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе, по теме: «Морское путешествие".

Цель :

· Привлекать детей  к  самостоятельным  занятиям физкультурой.

Программные задачи:

· Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики.

· Развивать чувство равновесия при ползании по гимнастической скамейке и ходьбе по канату боком.

· Совершенствовать умения детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Воспитывать у детей интерес к спорту.

· Формировать координацию движений и навыки дыхательной гимнастики.

Оборудование:

· музыка (запись шума моря),

· магнитофон,

· набивные мячи,

· резиновые мячи,

· гимнастическая скамья,

· канат,

· флажок для подвижной игры.

Ход занятия :

1. Вводная часть.

Психогимнастика «Мы плывём на корабле».

Дети садятся лицом к воспитателю полукругом. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить себя в море на корабле: плеск морских волн, крики чаек, голоса капитана корабля и матросов, солнышко пригревает и т. д.

Занимательная разминка «Моряки-народ весёлый».

Воспитатель предлагает детям вообразить, что все они матросы и несут службу на огромном паруснике.

· Обычная ходьба.

· Ходьба на носках.

· Ходьба на пятках.

· Ходьба с высоким подниманием колена.

· Быстрая ходьба.

· Легкий бег.

· Быстрая ходьба.

· Обычная ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания.

Дети идут в обход по залу и произвольно восстанавливают дыхание: вдох носом, руки поднять вверх, выдох ртом, руки опустить.

1. Основная часть.

ОРУ – «Утро на корабле»

Дети стоят врассыпную по залу.

1. «Канат»

И. п. ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью.

1, 2 – рывок локтями назад;

3, 4 – выпрямить руки, рывки руками назад с поворотом вправо; то же влево.

2. «Флажки»

И. п. стоя на коленях руки на поясе.

1, 2, 3 – вытянуть правую ногу в сторону, наклонится к ноге с выпрямленной левой рукой;

4 - и. п. Повторить то же влево.

3. «Волна»

И. п. : по восточному руки на плечах.

1, 3 - повернуться направо – вдох;

2, 4 - налево – выдох.

4. «Дельфин»

И. п. лежа на спине, руки за головой, ноги слегка приподнять, движения «ножницы» прямыми ногами 8 - 10 раз.

5. «Кошка».

И. п. : стоя на четвереньках с опорой на ладони.

1, 2 - голову поднять, спину выгнуть к полу – вдох (кошка добрая»;

3, 4 – голову опустить, спину выгнуть вверх - выдох (кошка сердится).

6. «Морячок»

И. п. о. с. прыжки двумя ногами вправо, влево и ходьба.

ОВД- «По морям, по волнам… »

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (моем палубу) 2. Ходьба по канату боком приставным шагом (танец моряков) .

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (перешагиваем через груз)

4. Броски мяча вверх двумя руками (загрузка мешков в трюм)

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Дети стоят вдоль стены комнаты.

Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его.

Дети поворачиваются лицом к стене.

Воспитатель прячет флажок и говорит: "Пора".

Дети ищут спрятанный флажок.

Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры.

Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.

 

 

 

Дыхательная гимнастика «Гребцы».

И. п. – сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях, у груди. Наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, произнести: «Гу! ». Выпрямиться, руки притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.

Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН»

(начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы) .

Мы делили апельсин,

Апельсин всего один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну, а волку кожура!

3. Заключительная часть.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.


17 марта 2016 в 11:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.