МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе, по теме: «Морское путешествие".Цель : · Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: · Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. · Развивать чувство равновесия при ползании по гимнастической скамейке и ходьбе по канату боком. · Совершенствовать умения детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Воспитывать у детей интерес к спорту. · Формировать координацию движений и навыки дыхательной гимнастики. Оборудование: · музыка (запись шума моря), · магнитофон, · набивные мячи, · резиновые мячи, · гимнастическая скамья, · канат, · флажок для подвижной игры. Ход занятия : 1. Вводная часть. Психогимнастика «Мы плывём на корабле». Дети садятся лицом к воспитателю полукругом. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить себя в море на корабле: плеск морских волн, крики чаек, голоса капитана корабля и матросов, солнышко пригревает и т. д. Занимательная разминка «Моряки-народ весёлый». Воспитатель предлагает детям вообразить, что все они матросы и несут службу на огромном паруснике. · Обычная ходьба. · Ходьба на носках. · Ходьба на пятках. · Ходьба с высоким подниманием колена. · Быстрая ходьба. · Легкий бег. · Быстрая ходьба. · Обычная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. Дети идут в обход по залу и произвольно восстанавливают дыхание: вдох носом, руки поднять вверх, выдох ртом, руки опустить. 1. Основная часть. ОРУ – «Утро на корабле» Дети стоят врассыпную по залу. 1. «Канат» И. п. ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью. 1, 2 – рывок локтями назад; 3, 4 – выпрямить руки, рывки руками назад с поворотом вправо; то же влево. 2. «Флажки» И. п. стоя на коленях руки на поясе. 1, 2, 3 – вытянуть правую ногу в сторону, наклонится к ноге с выпрямленной левой рукой; 4 - и. п. Повторить то же влево. 3. «Волна» И. п. : по восточному руки на плечах. 1, 3 - повернуться направо – вдох; 2, 4 - налево – выдох. 4. «Дельфин» И. п. лежа на спине, руки за головой, ноги слегка приподнять, движения «ножницы» прямыми ногами 8 - 10 раз. 5. «Кошка». И. п. : стоя на четвереньках с опорой на ладони. 1, 2 - голову поднять, спину выгнуть к полу – вдох (кошка добрая»; 3, 4 – голову опустить, спину выгнуть вверх - выдох (кошка сердится). 6. «Морячок» И. п. о. с. прыжки двумя ногами вправо, влево и ходьба. ОВД- «По морям, по волнам… » 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (моем палубу) 2. Ходьба по канату боком приставным шагом (танец моряков) . 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (перешагиваем через груз) 4. Броски мяча вверх двумя руками (загрузка мешков в трюм) Подвижная игра «Найди, где спрятано» Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: "Пора". Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.
Дыхательная гимнастика «Гребцы». И. п. – сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях, у груди. Наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, произнести: «Гу! ». Выпрямиться, руки притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз. Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН» (начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы) . Мы делили апельсин, Апельсин всего один. Эта долька для кота, Эта долька для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну, а волку кожура! 3. Заключительная часть. Построение в шеренгу, подведение итогов занятия. 17 марта 2016 в 11:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.