МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект организованной образовательной деятельности по по ФЭМП в подготовительной группе : «Знакомство с линейкой и циферблатом часов».Конспект организованной образовательной деятельности по по ФЭМП в подготовительной группе : «Знакомство с линейкой и циферблатом часов».
Цели : 1. Познакомить детей с циферблатом часов. Задачи . Учить: • создавать геометрические фигуры с использованием линейки; • симметричному расположению предметов на плоскости; • подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям. Закрепить умение : · рисовать предметы разной конфигурации, · использовать разные виды штриховки, · заштриховывать изображение в тетрадях полностью или частично в соответствии с инструкцией. Демонстрационный материал: · разнообразные часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.) ; иллюстрации часов; · макеты часов; · карточки-схемы; · предметы, соответствующие кар- точкам-схемам. Раздаточный материал: · цифры; · несколько листов бумаги на каждого ребенка; · линейки; · узоры для симметричного выкладывания; · тетради в клеточку; · карандаши. Ход занятия Воспитатель с детьми стоят полукругом. У каждого ребенка в руках цифра. На полу тоже лежат цифры. - Ребята, предлагаю вам поиграть с цифрами: • подойдите каждый к цифре, которая на одну меньше вашей; • подойдите к цифре, которая на одну больше вашей; • подойдите ко мне цифры от 5 до 10; • подойдите ко мне цифры от 7 до 3. И т. п. Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает за столы. На столах лежат листы бумаги и линейки. - Послушайте загадку: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка.)
— Как вы думаете, для чего нужна линейка? (Предположения детей.) — Что вы видите на линейке? — Для чего нужны цифры? — Что это за черточки (палочки? — Сегодня мы с вами поиграем с линейкой. Возьмите карандаш и лист бумаги. Положите линейку на лист и начертите линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии. — Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились 3 дорожки. А как получить ровные столбики с помощью линейки? Дети ставят линейку вертикально. — Начертите 2 линии одинаковой длины. Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линий? (Условной меркой, палочками.) А еще можно узнать с помощью делений и цифр на линейке. На доске моя первая линия длиной 8 сантиметров, а вторая — 10. Вот как мне помогла линейка и линии начертить, и измерить их. А сейчас с помощью линейки начертите любую геометрическую фигуру. Воспитатель уточняет, какие фигуры начертили дети, и приглашает всех подойти к столу, на котором лежат разные часы и макеты часов, накрытые салфеткой. Воспитатель загадывает загадку о часах: Мы с акробатами вполне Родство ближайшее находим: Стоять умеем на стене И на руках прекрасно ходим. (Часы.) — Посмотрите, сколько здесь разных часов. Здесь есть часы, которые можно вешать на стену. Как их называют? (Настенные.) А эти часы ставят на стол. Как называются такие часы? (Настольные.) А это что за часы, они меньше остальных и с ремешком или браслетом? (Наручные.) Даже лежа ходят тоже Шагом ровным, электронным. До секунды точен ход И бесшумнее, чем кот. (Электронные часы.) — А это что за цифры горят? (Электронные часы.) Для чего нужны часы? (Размышления детей.) Воспитатель показывает иллюстрации часов, которые люди использовали до изобретения механических. — Разные раньше были часы: водяные, солнечные, теневые, огненные, песочные. Воспитатель показывает детям настоящие песочные часы. — А еще говорят, что время течет. Почему так говорят? Потому, что часы были песочные. Вот посмотрите, как пересыпается песок, течет из одного сосуда в другой. Конечно, сейчас уже почти никто не пользуется этими часами. В основном используют часы со стрелками либо электронные. Воспитатель берет макет часов и объясняет детям их строение. — Это циферблат. Почему он так называется? (На нем есть цифры.) Сколько здесь цифр? Что еще есть у часов? (2 стрелки.) Одна стрелка, короткая, - часовая, а длинная — минутная. А приводит часы в действие часовой механизм. После занятий мы еще раз рассмотрим макеты часов и поиграем с ними. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть в игру «Продолжи орнамент». На столах у детей карточки с орнаментом с правой стороны листа. — Возьмите цветные палочки и сделайте такой же орнамент, расположив его с левой стороны в зеркальном отражении. Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает им выйти из-за столов и встать в круг. — Давайте поиграем в игру «Найди предмет по схеме». Разделитесь на 3 команды. Каждая команда пусть возьмет карточки-схемы и попытается найти в группе предметы, соответствующие вашему изображению. Карточки-схемы воспитатель дает по своему усмотрению. До занятия ставит необходимые предметы, соответствующие схемам. 17 марта 2016 в 11:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.