МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии «В гости к сказке» в старшей группе Бредихина Жанна Валерьевна

25 марта [пн]
 Цель: Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров.
Задачи
Обучающие:
 Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Учить создавать модульный рисунок, придумывать содержание сказки с помощью рисунка-модуля, логически выстраивать повествование.
.Учить преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Развивающие:
.Развивать восприятие детей, слуховое и зрительное внимание, фантазию, образное мышление, простор творчества.
.Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
.Развивать интонационную выразительность и силу голоса.
.Развивать позновательно-речнвую активность через использования средств арт-терапии. (Сказкатерапия, музыкотерапия, мелодекламация, ритмодекламация)
Воспитывающие:
.Воспитывать интерес и любовь к литературе, к культурному наследию.
.Воспитывать добрые отношения друг к другу, чувства сопереживания, уверенность в себе. Гармонизировать эмоциональное состояние, способствовать развитию детского коллектива.
Словарь: персонаж, туннель, счастливого пути, удачи, копны, стога, курган
Оборудование: физкультурный туннель, колокольчики, магнитная доска, маркер (красный - синий, ТСО, игрушка Медведь (Живой персонаж, цветок, "газовые" платки.

ХОД

Организационный момент.

(Воспитатель звенит колокольчиком, созывая к себе детей. Дети подходят к воспитателю.)

Динь -Дон, Динь -Дон

Слышен колокольный звон.

Колокольчики звенят, собирают всех ребят.

Колокольчик мой звенит, что-то хочет вас спросить!

Ввод в тему.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки (ответ детей)

Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. А как можно туда попасть (варианты детей)

Воспитатель. В нашу сказку, мы попадем только через темный, длинный, туннель. Ребята, а вы не боитесь темноты (обсуждение проблемной ситуации) Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь!

(дети друг за другом пролазят через туннель и оказываются на ковре. Они садятся в удобной для них позе. На ковре лежит разноцветный цветок.)

Воспитатель. Ну вот ребята, мы и в сказке. Смотрите, лежит какой-то цветок и что-то на нем написано:"Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Лепесточек отрывайте и загадку прочитайте! (дети отрывают лепесток, воспитатель читает загадку) .

Загадки:

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах

3. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

6. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

7. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Появляется взволнованный Мишка

Мишка: Вы кто такие и как сюда попали?

Воспитатель и дети: Мы ребята - дошколята пришли в гости к сказке!

Мишка: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, а что забыл сделать Мишка при встрече?

Дети: Он забыл с нами поздороваться!

Воспитатель: А вы знаете, что здороваться можно разными способами. Давайте нашему Машеньке, мы покажем, как это делается с помощью одной интересной игры, которая называется " Ты шагай, своей дорогой. "

Игра" Ты шагай, ты шагай"(ритмодекламация)

Ты шагай, ты шагай, ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, язычком:

-Здравствуй!

2. Ты шагай, ты шагай, ты шагай- своей дорогой

Ты шагай, не зевай! (шагать в любом направлении)

Другую пару выбирай (найти другого партнера,

Поздоровайся головкой (кивать головой,

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец остальные собраны в кулак)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,

И, конечно, язычком:

-Доброе утро!

3. Ты шагай, ты шагай, ты шагай своей дорогой

Ты шагай, не зевай

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,

И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера,

Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)

И, конечно, язычком:

-Привет!

Воспитатель: Еще мы любим фантазировать и сейчас мы с вами поиграем в игру "Фантазеры", и тебя Мишенька, мы приглашаем. Ребята, какие вы знаете слова приглашения (Ответы детей, слова и жесты)

Игра" Фантазеры"Дети становятся в круг. Воспитатель называет мнимый предмет и передает его ребенку (например МЯЧ, дети представляют и изображают его в различной форме, передавая друг другу, проговаривая свои действия.

Мишка: Ой, ребята! Вы такие выдумщики!

Воспитатель: А наши ребята ещё умеют сочинять сказки. Для этого нам понадобятся волшебные фломастеры. (Дети подходят к магнитной доске и каждый по очереди рисует какой-нибудь предмет, после чего все вместе начинаем составлять сказку со слов. "Жили -были. ".

Мишка: Молодцы ребята, вы такие хорошие, добрые. Какая интересная сказка у вас получилась, как у моей Машеньки.

Воспитатель: Так у тебя Машенька живет! А ты знаешь, что бабушка и дедушка, её ищут, плачут, ночами не спят!

Мишка: Что же мне делать ребята? Ведь когда я шел по лесу, вдруг весь лес окутал густой туман, и я заблудился (плачет) Хорошо что я вас встретил! Я вот волнуюсь, переживаю, как мне домой попасть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке, ведь мы с ним подружились, а друзьям нужно помогать в беде. Нужно развеять туман, с помощью волшебных платочков

(дети берут платочки "газовые" и одевают их на голову изображая туман, звучит композиция на тему: "Дедушка Туман", дети проговаривают слова с движением в такт музыки, выполняют различные, свободные движения с платочками)

Мелодекламация"Дедушка Туман"

Лес - в карман,

Поля - в карман

Спрятал тихо

Дедушка Туман

Спрятал копны и стога

И лужайки спрятал и луга

Даже солнышко в карман

Спрятал Дедушка Туман

Только он совсем забыл,

Что карман его дырявым был

За рекою в гору он полез

Потерял поля, потерял и лес.

Потерял потом зеленый луга,

Копны сена и стога.

У высоко кургана где дремал

Костра дымок,

Из дырявого кармана

Солнце вылезло само

(Звучит музыка. Вначале дети накрывают голову легкой прозрачной белой тканью. Затем медленно ткань снять и появляются и поля - трава, и лес - деревья (пальчики, руки) .После окончания чтения текста- активная релаксация)

Воспитатель: Ну вот, туман прошел и ты Мишенька, можешь возвращаться домой. .Ребята что должен сделать обязательно Мишка когда придет домой (ответы детей, рекомендации, советы)

Мишка: Друзья, я вас так полюбил, но нам пора прощаться. (дети обнимаются, машут рукой)

звенит колa1ae58537e1e99e9fd14021cae4a67bc.jpgundefinedокольчик, дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться обратно, и путь наш лежит опять через туннель. (дети пролезают через туннель) Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?

Хотите ещё побывать в сказке? (ДА) Значит встретимся ещё!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.