МДБОУ "ЦРР - детский сад №6" Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии «В гости к сказке» в старшей группе Бредихина Жанна Валерьевна
25 марта [пн]
Цель: Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров.
Задачи Обучающие: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить создавать модульный рисунок, придумывать содержание сказки с помощью рисунка-модуля, логически выстраивать повествование. .Учить преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Развивающие: .Развивать восприятие детей, слуховое и зрительное внимание, фантазию, образное мышление, простор творчества. .Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. .Развивать интонационную выразительность и силу голоса. .Развивать позновательно-речнвую активность через использования средств арт-терапии. (Сказкатерапия, музыкотерапия, мелодекламация, ритмодекламация) Воспитывающие: .Воспитывать интерес и любовь к литературе, к культурному наследию. .Воспитывать добрые отношения друг к другу, чувства сопереживания, уверенность в себе. Гармонизировать эмоциональное состояние, способствовать развитию детского коллектива. Словарь: персонаж, туннель, счастливого пути, удачи, копны, стога, курган Оборудование: физкультурный туннель, колокольчики, магнитная доска, маркер (красный - синий, ТСО, игрушка Медведь (Живой персонаж, цветок, "газовые" платки. ХОД Организационный момент. (Воспитатель звенит колокольчиком, созывая к себе детей. Дети подходят к воспитателю.) Динь -Дон, Динь -Дон Слышен колокольный звон. Колокольчики звенят, собирают всех ребят. Колокольчик мой звенит, что-то хочет вас спросить! Ввод в тему. Воспитатель. Ребята, вы любите сказки (ответ детей) Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. А как можно туда попасть (варианты детей) Воспитатель. В нашу сказку, мы попадем только через темный, длинный, туннель. Ребята, а вы не боитесь темноты (обсуждение проблемной ситуации) Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь! (дети друг за другом пролазят через туннель и оказываются на ковре. Они садятся в удобной для них позе. На ковре лежит разноцветный цветок.) Воспитатель. Ну вот ребята, мы и в сказке. Смотрите, лежит какой-то цветок и что-то на нем написано:"Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Лепесточек отрывайте и загадку прочитайте! (дети отрывают лепесток, воспитатель читает загадку) . Загадки: 1. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 2. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах 3. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? 4. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? 5. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… 6. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. 7. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Появляется взволнованный Мишка Мишка: Вы кто такие и как сюда попали? Воспитатель и дети: Мы ребята - дошколята пришли в гости к сказке! Мишка: Теперь понятно. Воспитатель: Ребята, а что забыл сделать Мишка при встрече? Дети: Он забыл с нами поздороваться! Воспитатель: А вы знаете, что здороваться можно разными способами. Давайте нашему Машеньке, мы покажем, как это делается с помощью одной интересной игры, которая называется " Ты шагай, своей дорогой. " Игра" Ты шагай, ты шагай"(ритмодекламация) Ты шагай, ты шагай, ты шагай, ты шагай, Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении) Ты шагай, ты шагай, Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.) Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера, Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера, Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга) И, конечно, язычком: -Здравствуй! 2. Ты шагай, ты шагай, ты шагай- своей дорогой Ты шагай, не зевай! (шагать в любом направлении) Другую пару выбирай (найти другого партнера, Поздоровайся головкой (кивать головой, Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец остальные собраны в кулак) Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера, И, конечно, язычком: -Доброе утро! 3. Ты шагай, ты шагай, ты шагай своей дорогой Ты шагай, не зевай Другую пару выбирай (найти нового партнера) Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера, И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера, Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера) И, конечно, язычком: -Привет! Воспитатель: Еще мы любим фантазировать и сейчас мы с вами поиграем в игру "Фантазеры", и тебя Мишенька, мы приглашаем. Ребята, какие вы знаете слова приглашения (Ответы детей, слова и жесты) Игра" Фантазеры"Дети становятся в круг. Воспитатель называет мнимый предмет и передает его ребенку (например МЯЧ, дети представляют и изображают его в различной форме, передавая друг другу, проговаривая свои действия. Мишка: Ой, ребята! Вы такие выдумщики! Воспитатель: А наши ребята ещё умеют сочинять сказки. Для этого нам понадобятся волшебные фломастеры. (Дети подходят к магнитной доске и каждый по очереди рисует какой-нибудь предмет, после чего все вместе начинаем составлять сказку со слов. "Жили -были. ". Мишка: Молодцы ребята, вы такие хорошие, добрые. Какая интересная сказка у вас получилась, как у моей Машеньки. Воспитатель: Так у тебя Машенька живет! А ты знаешь, что бабушка и дедушка, её ищут, плачут, ночами не спят! Мишка: Что же мне делать ребята? Ведь когда я шел по лесу, вдруг весь лес окутал густой туман, и я заблудился (плачет) Хорошо что я вас встретил! Я вот волнуюсь, переживаю, как мне домой попасть? Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке, ведь мы с ним подружились, а друзьям нужно помогать в беде. Нужно развеять туман, с помощью волшебных платочков (дети берут платочки "газовые" и одевают их на голову изображая туман, звучит композиция на тему: "Дедушка Туман", дети проговаривают слова с движением в такт музыки, выполняют различные, свободные движения с платочками) Мелодекламация"Дедушка Туман" Лес - в карман, Поля - в карман Спрятал тихо Дедушка Туман Спрятал копны и стога И лужайки спрятал и луга Даже солнышко в карман Спрятал Дедушка Туман Только он совсем забыл, Что карман его дырявым был За рекою в гору он полез Потерял поля, потерял и лес. Потерял потом зеленый луга, Копны сена и стога. У высоко кургана где дремал Костра дымок, Из дырявого кармана Солнце вылезло само (Звучит музыка. Вначале дети накрывают голову легкой прозрачной белой тканью. Затем медленно ткань снять и появляются и поля - трава, и лес - деревья (пальчики, руки) .После окончания чтения текста- активная релаксация) Воспитатель: Ну вот, туман прошел и ты Мишенька, можешь возвращаться домой. .Ребята что должен сделать обязательно Мишка когда придет домой (ответы детей, рекомендации, советы) Мишка: Друзья, я вас так полюбил, но нам пора прощаться. (дети обнимаются, машут рукой) звенит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться обратно, и путь наш лежит опять через туннель. (дети пролезают через туннель) Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось? Хотите ещё побывать в сказке? (ДА) Значит встретимся ещё! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.